воскресенье, 20 апреля 2008 г.

Достаточно мне того что уже сделано


И тогда я понял то что говорили мудрецы в книге Зоар довольно часто :

они узнавали какую-то мудрость и говорили этого было бы мне достаточно на всю жизнь ,то есть они получив знание - умиротворялись и успокаивались как-бы подтверждая то ,что то что им дал Творец этого вполне достаточно и что они не привязаны к цели и не привязаны к жизни ,и что в любой момент они готовы сказать Творцу спасибо за прожитую духовную жизнь и уйти ! Они как-бы говорят ,мы жили ,мы дали плоды ,теперь мы готовы уйти и мы уйдём с миром и будем вечно пребывать в мире!И тревога уходит ,так-как на всё воля Божья и нет смысла перетягивать узлы и насиловать свои дни ,то что дали тебе надо принять с благодарностью и быть всегда готовым уйти со сцены!


Есть такие моменты в жизни человека которые своей глубиной дают человеку питание от них на всю жизнь ,бытиё этого момента простирается на всю жизнь !

это отражено на картинке

2 комментария:

Unknown комментирует...

Я понимаю о чем ты говоришь. И хотелось бы добавить следующее. Я вижу это так. Есть две плоскости реальности. Одна - обычная - как бы горизонтальная. Вней чтобы что то "достать" - нужно обязательно куда то двигаться, скажем обычно "вперед". Это своего рода амбизионизм или перфекционизм. Он по своему злокачествен. Второе измерение - так сказать духовное - или скажем вертикальное. И там уже все есть. Не как бы. А на самом деле ужу есть. Метод постижения в этом мире - он не путем "достования", о путем осознавания или понимания (на иврите - асагот) Проблема (моя личная к примеру) в том что я пребываю во обоих сразу - и часто путаю - как продвигаться и где. Поэтому и "дайейну" в том плане, что на каждом уровне - ты путешествуешь - без движения. И созидать "не делая" есть процесс творческий, требйющий определенный духовных навыков.
Еще одна - загвоздка, с которой я пререклся до Песаха этого года, было - лень или лентяйство. Мне все вроемя казалось что если я чего то не делаю, то это продукт моей лени - ктр. конечно "надо искоренять". Но надеюсь, это будет впредь останеться проблемой прошлого..

Levik комментирует...

мне кажется тебе лень что-то делать из-за того что ты не видишь смысла в каждой вещи которую ты делаешь ,попытайся подходить творчески к каждой вещи,увидь что-то необычное в обычном !Столько чудес вокруг!Когда ты ЕСТЬ в том что ты делаешь ,тебе не скучно жить!Найди Творца всюду куда ты идёшь!Как однажды сказал Хаим ,когда ты моешь посуду объединись с тарелками и увидишь что они любят прикосновение твоих рук !